Приватизация квартиры через МФЦ в 2018 году: инструкция и советы

Самостоятельный сбор документов для приватизации жилья забирает много сил и времени. Приватизация квартиры через МФЦ помогает упростить этот процесс. Разберемся, какие документы нужны для оформления квартиры в собственность, а также в особенностях данной услуги.

Многофункциональный центр (МФЦ)

Начиная с 2013 года в крупных городах создаются МФЦ, сотрудники которых выступают посредниками между заявителями и государственными службами. Данные центры помогают обычным гражданам пользоваться госуслугами проще и быстрее. В МФЦ можно приватизировать муниципальное жилье.

Принцип работы и преимущества центров

В обязанности служащих центров входит прием документов, обработка запросов, выступление от лица обратившихся во все государственные структуры.  Также в МФЦ:

  1. Работают через «единое окно» - намного упрощает процесс сбора документов.
  2. Собирают основную часть документов сотрудники центра.
  3. Отправляют запросы в соответствующие службы.
  4. Взаимодействуют с государственными органами дистанционно.

Приватизация квартиры через многофункциональный центр дает возможность избавиться от длинных очередей, контроля ситуации, регулярного посещения инстанций.

приватизация через МФЦ - проверка документов

Дистанционная проверка документов

Регистрация на портале Госуслуг позволяет осуществлять дистанционное взаимодействие с МФЦ и другими структурами. После получения логина и пароля открывается возможность предварительно, дистанционно записаться на приём в центр.

Через раздел «Электронные услуги» можно заполнить электронное заявление, отправить для проверки скан-копии необходимых документов. Регистрация поможет пройти проверку документов без личного присутствия в центре. Затем с заявителем свяжется сотрудник центра и проведет первичную консультацию.

приватизация квартиры через МФЦ в 2018 году

Приватизация квартиры при помощи МФЦ

Подать заявление может один гражданин, прописанный в квартире. Остальным членам семьи не обязательно присутствовать на этом этапе приватизации.

При подаче заявления необходимо иметь при себе:

  • паспорт;
  • договор социального найма.

Дальнейшие действия благодаря доверенности (можно оформить у нотариуса) за сотрудником центра. Доверенность позволяет МФЦ получить нужные сведения, справки или выписки от лица обратившегося гражданина.

Список документов

Приватизация квартиры в МФЦ будет возможна при наличии таких документов:

  1. Договор найма.
  2. Технические документы на квартиру.
  3. Справка, подтверждающая регистрацию проживающих.
  4. Наличие копии лицевого счета.
  5. Согласие об отказе от доли квартиры.
  6. Одобрение о приватизации.
  7. Копии паспортов жильцов, имеющих прописку.

В случае прописки или выписки после 1991 года, нужно предоставить отказ от участия в приватизации. Каждый случай приватизации квартиры по-своему уникален, может включать в себя дополнительные документы. Полный список документов можно узнать у специалиста МФЦ.

После документы направляют в администрацию города. Следующий этап – получение приглашения на подписание договора о приватизации жилья. Во время этой процедуры должны присутствовать все, кто прописан в квартире, включая детей с 14 лет.

Что следует запомнить про приватизацию через МФЦ

Процедура приватизации через МФЦ занимает примерно 2 месяца, в этот период проверяются документы и подготавливается договор о приватизации. Процедура приватизации требует вложения средств только на оформление таких документов:

  1. Техпаспорт на квартиру.
  2. Доверенность у нотариуса.
  3. Госпошлины.
  4. Выписка из ЕГРП.
  5. Справки, подтверждающие прописку и неучастие в приватизации.

Оформление жилья в собственность через МФЦ происходит так же, как и самостоятельное оформление, при этом экономятся время и силы. Если у вас остались вопросы или нужна консультация юриста, закажите обратный звонок.

Другие интересные материалы блога:

Добавить комментарий