Как удачно пройти собеседование: полезные советы

Каждый хотя бы раз неудачно проходил собеседование – либо сразу отказали, либо тратишь свое время, но тебе даже не перезванивают, чтобы отказать. Подготовили статью, которая поможет удачно пройти собеседование.

Основные нюансы, которые следует учесть.

Качественное резюме

При составлении резюме пишите о своих достижениях и положительных качествах. Это может заинтересовать компании, ищущие яркие кадры или квалифицированных сотрудников. Четко сформулируйте должность, на которую претендуете. Не стоит прибегать к юмору, пишите лаконично и по существу.

Телефонный разговор перед собеседованием

Во время телефонного разговора важно произвести хорошее первое впечатление. Успейте уточнить:

  • должность, на которую вас приглашают;
  • запишите название компании;
  • узнайте точный адрес компании;
  • обговорите время и дату собеседования.

Подготовьтесь к собеседованию

Тщательно изучите всю информацию о компании, с кем будет проходить собеседование и в каком формате (индивидуально, групповое). Изучите информацию о компании с помощью интернета или знакомых, которые слышали или знают что-то о ней. Подберите правильную одежду, не слишком броскую. Оденьте опрятную, выглаженную, чистую, желательно, в деловом стиле одежду. Заранее проложите маршрут до места встречи, не опаздывайте. Продумайте ответы на стандартные вопросы, чтобы быстро среагировать в стрессовой ситуации и не растеряться.

основные советы, как удачно пройти собеседование

ТОП 10 основных советов, как удачно пройти собеседование

Собеседование у многих вызывает по меньшей мере беспокойство или страх. И это нормально. Как вести себя на собеседовании и чего не следует забывать.

№1. Узнайте о должности

Перед тем как начать собеседование, изучите должность, на которую претендуете. Ознакомьтесь с обязанностями, которые вас ожидают. Так вы будете иметь представление, что от вас хочет в дальнейшем работодатель.

№2. Держитесь уверенно

Подготовьте краткую речь о своих достижениях на предыдущей работе, о том, в чем вы можете быть полезным или что у вас получается делать лучше остальных. Но главное не переборщить и не быть самоуверенным - это отталкивает.

№3. Спокойствие и правильная поза

Даже если вас переполняют эмоции, и вы в панике - успокойтесь, выдохните и перестаньте нервничать. Не прячьте руки, не грызите губы и не ерзайте на стуле. Это создает негативное впечатление о вашей стрессоустойчивости. Изображайте полное спокойствие, сидите ровно, не теряйте зрительный контакт с нанимателем.

№4. Очистите речь

В стрессовых ситуациях не поддавайтесь соблазну дать слабину. Неуместно шутить, глупо смеяться или переходить на личности. Избегайте слов паразитов или обороты вроде: «ну в принципе», «в общем», «как-то так», они усложняют речь и не несут смысловой нагрузки. Заставляют сомневаться в ваших ответах.

№5. Ведите активный диалог

Собеседование не экзамен, на котором вас допрашивают по существу без возможности отвечать, что вы действительно думаете. Живой диалог позволит вам узнать все нюансы работы, на которую вы устраиваетесь, а также лучше понять, в каком коллективе вы будете работать. Главное не переходить черту и не начинать обсуждать личные темы, которые не относятся к работе.

№6. Ничего лишнего

Старайтесь не переходить черту. Помните, все что вы скажите и как себя преподнесете будет влиять на то, подходите вы или нет. Создайте нужный образ и ведите себя соответственно. Так вы будете выглядеть компетентным и здравомыслящим специалистом своего дела, который знает, о чем говорит.

№7. Покажите свою значимость

Вы должны четко понимать и уметь объяснить, почему вам нужна эта работа. И почему именно вы, один из многих, подходите на эту должность. Если вам сложно сформулировать ответ в момент беседы, продумайте его заранее, укажите нужные качества, которые вас правильно зарекомендуют.

№8. Только не врите

Вранье раскрывается достаточно быстро. Например, если вы написали, что у вас опыт работы в данной сфере 5 лет, а на самом деле, вы проработали только год, это станет понятно после одного звонка на предыдущее место работы. Начинать сотрудничество со лжи и недоверия сильная угроза к созданию проблем в дальнейшем, вплоть до увольнения.

№9. Дополнительное время

Если вам задали действительно сложный вопрос, в котором не обойтись простым да или нет. Попросите немного времени, задавайте уточняющие вопросы, не стесняйтесь попросить привести пример. Так вы все обдумаете и ответите то, что от вас ожидают услышать.

№10. Подведение итогов

Вежливо поблагодарите за уделенное вам время, поинтересуйтесь, что вас ждет в дальнейшем, когда вам ждать звонка. Это покажет ваше небезразличие и искреннее желание работать в этом месте.

Помните, соискатели тоже люди, которые проходили собеседование. Не надо бояться и замыкаться в себе при виде важных людей в костюмах. Держитесь уверенно и будьте собой. Следуйте простым инструкциям:

  • подготовьтесь к собеседованию;
  • проявите себя;
  • докажите, что именно вы достойны этой должности;
  • чувствуйте себя спокойно и уверенно;
  • заведомо не расстраивайтесь.

И все у вас получится. Надеемся, данная статья поможет вам получить работу мечты.



Добавить комментарий