Как оформить земельный участок в собственность: инструкция и советы

Бесплатная консультация юриста
Бесплатно проконсультируем и поможем вам сэкономить время, нервы и деньги. Получите бесплатную консультацию юриста - закажите обратный звонок или позвоните нам по номеру +7 (495) 258 88 61

Многих интересует, как оформить земельный участок в собственность и ничего не упустить.  Чтобы этот вопрос, нужно разобраться в том, как проходит процесс оформления документов. В несколько этапов нужно подготовить документы на дом и отдельно на земельный участок.

Как оформить земельный участок в собственность: документы

Для оформления участка в собственность необходимо подготовить:

  • выписку из похозяйственной книги;
  • акт о получении земли.

Оформлением таких документов занимаются органы МСУ или районная администрация по месту жительства. Акт называют также свидетельством. Дополнительно к основным документам необходимо предоставить:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Оригинал свидетельства о рождении (в случае, если в долю вступает несовершеннолетний).
  3. Выписку ЕГРН или договор основания.
  4. Квитанцию, подтверждающая выплату госпошлины.
  5. Доверенность, оригинал и копия (в случае переоформления участка на другого гражданина).

Важно: перед началом оформления сделайте несколько копий всех документов. Они понадобятся на разных этапах оформления участка в собственность.

нюансы оформления земельного участка в собственность

Межевание: что это, для чего и как работает

Нужно выполнить процедуру межевания для устранения препятствий в дальнейшем, таких как сделки и оформления собственности на участок.

Межевание включает в себя определение:

  1. Фактического расположения участка при помощи точных замеров.
  2. Границ участка. При помощи урегулирования вопросов с лицами, чьи интересы затрагиваются (владельцы соседних участков).
  3. Координат и других действий, которые помогут установить точное месторасположение участка.
  4. А также закрепление границ участка.

По результатам обширной работы создается план. Кадастровая палата запрашивает электронный вариант плана, поэтому выгодно заказывать как бумажный, так и электронный вариант плана.

нюансы кадастрового учета

Кадастровый учет и нюансы

Процедура постановки участка на кадастровый учет выполняется в соответствии с соблюдением условий:

  1. Собственник достиг совершеннолетия.
  2. Существует договор основания.

Правоустанавливающие документы могут быть различными, такие как:

  1. Документ о бессрочном пользовании участком.
  2. Договор ренты.
  3. Договор купли-продажи.
  4. Соглашение о разделе имущества между супругами.
  5. Судебный приказ или решение.

Если потеряли или испортили какие-либо документы, необходимо восстановить их в местном БТИ (земля была куплена до 1998 года), если позже – запрашиваются данные в отделении Росреестра. Также можно подать запрос через выписку ЕГРН.

Особенности оформления земельного участка в собственность

  1. Каждый участок, образованный путем объединения или разделения, получает свой кадастровый паспорт.
  2. Участок, полученный по завещанию, на кадастровый учет ставить не нужно.
  3. Существует ряд земельных участков, которые на земельный учет ставить запрещено. Необходимо получить консультацию в Кадастровой палате, чтобы определить статус земли. Заявление подается в письменном виде по установленным формам. При себе иметь паспорт, договор основания, квитанцию об уплате госпошлины. Результатом обращения будет выписка с разъяснением статуса нужных земель.
  4. Некоторые договоры должны быть заверены нотариусом.

как оформить документы на дом

Оформляем документы на дом

Начать необходимо с подготовки или оформления технического плана на дом, его расположения на участке. План составляется в графическом и текстовом виде, может быть в бумажном или электронном формате. Если не знаете, как оформить земельный участок в собственность и подготовить план, лучше обратиться к специалистам, которые соответствуют всем требованиям.

Нюансы:

  1. Подготовить план могут только лица, имеющие специальную аттестацию: кадастровые инженеры из БТИ, ООО или агентства.
  2. Если технический паспорт был оформлен на строение до 01.04.12, тогда предъявляется он, если после указанного срока – оформляется технический план ФЗ №221.

Существуют случаи, в которых технический план не нужен, когда:

  • дом еще не зарегистрирован, не стоит на учете;
  • строение не ввели в эксплуатацию;
  • осуществили перепланировку или изменили конструкцию;
  • исправили ошибки предыдущего учета.

Технический план делается на основании:

  1. Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, проектных документов или тех. паспорта.
  2. Если нет документов из п.1, оформляется декларация об объекте недвижимости с кадастровыми инженерами.
  3. Правоустанавливающих документов (договор основания).
  4. СНИЛС заявителя.
  5. Паспорта гражданина РФ.

Постановка и регистрация дома или участка осуществляется в подразделении Федеральной Кадастровой Палаты. В зависимости от желания владельца производится постановка на учет или регистрация с постановкой. На месте необходимо уточнить какие Палаты будут заниматься становлением на учет. На сайте Росреестра можно уточнить, в какой орган следует обратиться в зависимости от ситуации.

Процедура обращения заключается в:

  1. Предъявлении соответствующих документов.
  2. Написании заявления по установленным образцам.
  3. Оплаты госпошлины и предоставлении квитанции об уплате.
  4. Получении расписки о принятии документов.
  5. Ожидании результатов решения в установленные сроки.

В результате владелец земли и дома получает кадастровый паспорт с личным номером и выписку ЕГРН. Если вы не знаете, как оформить земельный участок в собственность или у вас есть какие-либо вопросы, можете получить бесплатную консультацию нашего юриста онлайн или заказать обратный звонок.

Другие интересные материалы блога:

Добавить комментарий

Оставьте заявку,  и мы перезвоним вам в ближайшее время
ОСТАВИТЬ

Получите бесплатную консультацию юриста

Задайте вопрос и получите компетентную помощь.
close-link